Отчет о проведении декады КП естественно-математического цикла за период 2021-2022 уч год » КГУ «Лицей №166» Управления образования г.Алматы
Алматы қаласы Білім басқармасының
"№166 лицей"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 301-78-71
Бухгалтерия:
+7(727) 247-28-32
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Отчет о проведении декады КП естественно-математического цикла за период 2021-2022 уч год
02
февраль
2022

Отчет о проведении декады КП естественно-математического цикла за период 2021-2022 уч год

Декада проводилась согласно внутришкольному плану с 17.01.по 27.01.2022 г.
Цель: Совершенствование педагогического мастерства учителей политехнического цикла в целях повышения качества образования, направленного на воплощение задачи социализации личности ученика посредством учебной деятельности и внеклассной работы по предмету.
Мероприятия, проведенные в рамках декады, были направлены на реализацию следующих задач:
•Систематическое поэтапное внедрение обновленной программы в процесс обучения
•Непрерывное развитие профессиональной компетентности учителя в условиях требований времени;
•Применение технологии критического мышления учителями – предметниками в образовательном процессе лицея в условиях комбинированного образования.
•Создание оптимальных условий для получения школьниками качественного образования в условиях пандемии;
•Распространение передового опыта учителей, создание банка методических разработок;
•Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
В ходе декады были проведены открытые уроки в офлайн и онлайн режимах.
При проведении открытых уроков учителями КП были использованы ТРКМ.
На уроке Андросова А.В. по теме «Форматирование текста HTML» использовала различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. В течение всего урока в классе сохраняется деловая атмосфера, учащиеся по мере выполнения заданий переходят от одного вида деятельности к другому. Учитель во время урока получает информацию о степени усвоения учащимися данной темы и проводит формативное оценивание. Поставленные цели реализованы. Учащиеся показали достаточный уровень знаний и умений в учебной деятельности.
Махаметжан Асем Кенжебеккызы, строго соблюдая базовую модель ТРКМ, (вызов, осмысление, рефлексия по теме), смогла в исследовательской беседе, направляя детей своими последовательно составленными вопросами, достичь вместе с ними понимания таких вопросов как понятие атмосферное давление. На стадии вызова учитель физики постановку проблемы озвучила через демонстрации действия атмосферного давления, заострив внимание детей на перспективе использования, Асем Кенжебеккызы рассматривает диалог учеников на уроке как публичное выступление, обращая внимание учащихся на практическую и теоретическую значимость материала, представляемого на уроке, своевременно и аргументировано проведено формативное оценивание учащихся.
Штерн Елена Петровна уделяет внимание обучению умению рассуждать, логически мыслить, анализировать и из определенных условий делать соответствующие выводы. Знания не даются готовыми, а добываются детьми самостоятельно. Выполнен большой объем работы, дети под руководством учителя работали активно. Учащиеся продемонстрировали умение контролировать свои действия. Дети на уроке сравнивают, обобщают, делают выводы. Применение возможностей штатных уроков, создание проблемных ситуаций мотивировали учащихся к настрою в работе. На уроке «Теорема Безу и ее следствия» частично удалось организовать и реализовать деятельностный подход к изучению материала, большое внимание уделялось формативному оцениванию обучения, учитывая индивидуальные особенности развития учащихся, их интересов. Рефлексия учащихся послужила осмыслением своих действий и самооценку их деятельности.
Терлецкая Ирина Витальевна.. при проведении открытого урока в 9 «Б» на тему «Тригонометрические функции» использовала основные приемы обновленной программы на этапе рефлексии, а также следующие приемы обновленной программы – это и составление кластеров, и написание синквейна, и поиск ответа ( этап осмысления) на проблемный вопрос при просмотре моделей. Учитель владеет методикой и теорией предмета на достаточном уровне; владеет современными образовательными технологиями и включает их в методическую работу; использует в работе ИКТ, взаимо- и самооценивание.
Учитель физики Сапронова А. Н. дала открытый урок, используя современные требования к преподаванию. Так на уроке в 8 «А» классе по теме «Закон Ома для участка цепи» использует методы оценивания в соответствии обновленной программе. Данный урок является обобщающим. В структуре урока наблюдается как повторение материала, так и углубление ранее приобретенных знаний по теме законы постоянного тока. На уроке учитель использовала различные формы работы: индивидуальную, парную. После каждого этапа работы учащиеся самостоятельно делали выводы. Поставленные цели реализованы. Учащиеся показали хороший уровень знаний и умений в учебной деятельности.
На уроке химии Назырова Эльвира Рафаильевна по теме «Реакции разбавленных кислот с металлами» использовала различные формы работы: фронтальная, групповая. В течение всего урока в классе сохраняется творческая атмосфера, учащиеся по мере выполнения заданий переходят от одного вида деятельности к другому. Поставленные цели реализованы. Учащиеся показали навыки самостоятельности и исследовательской деятельности.
Учитель информатики Бузунова Наталья Анатольевна провела урок в 8 «А» классе по теме ««Цикл FOR» Учитель организовал урок в форме лабораторной работы тематическими группами учащихся. Используя данные защиты, учащиеся закрепили и углубили свои знания по изучаемой теме. Учитель использовал ИКТ и ОДО. Учащиеся показали интерес к творческой деятельности и готовность самостоятельно работать на уроке. При повторении материала учитель активно использует мультимедийную презентацию. Презентация разработана в соответствии с планом урока, отличается информативностью, красочностью.
Большой интерес вызвали внеклассные мероприятия, проведенные во время декады, цель которых развитие познавательного интереса к математике, информатике-программированию, физике, биологии, географии.
Во время проведения декады Пак Инесса Викторовна с учащимися 9-ых классов организовала выставку «Мои полезные привычки», при проведении которой учащиеся активно готовили и обсуждали творческие вопросы, проявили интерес к творчеству своих одноклассников.
Учитель математики Штерн Е.П. провели среди 8-х классов конкурс презентаций «Конкурс математических лайфхаков». Подобные внеклассные мероприятия повышают интерес к предметам и мотивацию для успешного овладения знаниями. Ученики активно принимали участие в данном конкурсе
В целом все мероприятия декады вырабатывают интерес к предметам, создают творческую атмосферу сотрудничества, формируют активную жизненную позицию, высокие нравственные качества учащихся. Учителя широко используют возможности компьютерной и мультимедийной техники. Прослеживалась связь с уже изученным материалом на уроках. Видна система работы учителей по организации уроков и внеклассных мероприятий в условиях онлайн обучения.
Выводы:
1.Все мероприятия декады отвечают целям и задачам обучения. Учащиеся принимали активное участие во всех мероприятиях, это помогло им расширить и углубить свои знания, реализовать творческие способности, расширить кругозор.
2. Декада предметов естественно-математического цикла проведена на должном методическом уровне.
3. Отметить работу учителей кафедры.
4. Декада дала возможность каждому ученику проявить себя, поучаствовать в
викторинах, интеллектуальном шоу и конкурсах.
5. Все мероприятия отражали систему работы каждого учителя по теме самообразования, способствовали обмену методическим опытом при внедрении обновленной программы в учебный процесс.
Руководитель КП естественно-математического цикла: Сапронова А.Н.





Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: